БИНБАНК. Корпоративное кредитование сектора SMB

Корпоративное кредитование входит в число приоритетных направлений деятельности БИНБАНКа. Предприятия микро, малого и среднего бизнеса остро нуждаются в кредитных продуктах, адаптированных под их потребности и возможности. За каждым выданным кредитом стоит колоссальная работа по проверке платежеспособности клиента, анализ структуры залога и расчет лимита кредитования с учетом возможных рисков. Чтобы ускорить подготовку сделок и снизить риски ошибок, вызванных «человеческим фактором», руководство банка приняло решение автоматизировать процесс кредитования клиентов.

Цель проекта

Вывод кредитной линии банка на новый уровень обслуживания.

Решение

Автоматизация сквозного процесса кредитования корпоративных клиентов на базе платформ BPM IBM и IBM ODM помогает банку вести работу с заемщиками, представляющими сектор SMB, учитывая при этом внутренние факторы: политики банка в области кредитования, процедуры и правила принятия решений, архитектуру распределения функций и полномочий между подразделениями и сотрудниками банка. При этом система позволяет настраивать процессы кредитования без участия разработчиков или с их минимальным вовлечением.

Особенности BPM-платформы предполагают, что формирование отчетов происходит в режиме реального времени, а периодические проверки исполнения заданных условий обеспечивают автоматическое направление напоминаний о выполнении оперативных задач ответственным сотрудникам.

В ходе проекта были автоматизированы следующие задачи:

  • выявление связанных с клиентом заемщиков (компаний, имеющих общие активы или сводный бюджет);
  • анализ кредитной истории клиента и оценка рисков;
  • рассмотрение заявки на выдачу кредита, кредитной линии или предоставление овердрафта;
  • оценка структуры залога и его соответствия требованиям;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности клиента;
  • принятие решения по предоставлению кредита и согласование документации.

Результат

В результате внедрения платформы для автоматизации корпоративного кредитования:

  • На 30% сокращены сроки обработки заявок.
  • Выросло количество сделок в сегменте SME.
  • Значительно снижены издержки банка на предоставление кредитов.

О заказчике

Бинбанк — крупный столичный системно-значимый банк. Основные направления деятельности — кредитование коммерческих организаций, розничных клиентов и привлечение средств граждан во вклады.

Отзывы

Наталья Григорьева руководитель блока розничного бизнеса БИНБАНКа

«По нашим оценкам, с внедрением системы сроки обработки кредитных заявок сократятся примерно на 30%. Кроме того, автоматизация исключает возможности мошенничества и непреднамеренных ошибок. В результате, мы рассчитываем существенно снизить издержки банка на предоставление кредитов и увеличить число сделок в сегменте SME». 




Список всех компании
Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно