Интеграция на принципах SOA

Для того чтобы предприятие успешно развивалось, было эффективным и конкурентоспособным, ему необходимо быстро перестраиваться, оперативно реагируя на любые изменения – будь это внутренние или внешние процессы. Решающее значение в этом принадлежит ИТ-инфраструктуре, основное требование к которой – гибкость и динамичность. Усложнение ИТ-инфраструктуры приводит к увеличению расходов, ресурсов и времени на интеграцию с каждой новой системой и появление новых требований бизнеса.

Инфраструктурная гибкость предприятия может быть обеспечена за счет построения ИТ-среды на принципах сервисно-ориентированной архитектуры – SOA (Service Oriented Architecture), в которой главным структурным и функциональным элементом является бизнес-сервис. SOA строится на основе единой сервисной шины предприятия ESB (Enterprise Service Bus), которая обеспечивает надежное взаимодействие систем в соответствии c гибко настраиваемыми правилами маршрутизации и необходимые преобразования с обогащением данных. Средства шины предоставляют экономически эффективный способ централизованного конфигурирования, развертывания и управления сервисами в масштабе большого предприятия.

Цель SOA – построение ИТ-инфраструктуры, при которой бизнес-потребности компании обеспечиваются всеми необходимыми ИТ-ресурсами максимально гибко, эффективно и оперативно. Применение SOA упрощает повторное использование компонентов IT-инфраструктуры, обеспечивает легкость изменения интеграционной логики и закладывает фундамент для дальнейшего развития бизнеса компании. В архитектуре SOA реализуется процессно-ориентированный подход, который имеет дело с конкретными бизнес-процессами и их составной частью – бизнес-функциями, а не с программными объектами.

Концепция SOA предполагает единый подход к ИТ-инфраструктуре и производственным процессам. Она позволяет реализовать компонентную модель, которая связывает различные функциональные модули приложений – сервисы, посредством четко определенных интерфейсов и соглашений между ними. Интерфейсы не зависят от аппаратной платформы, операционной системы и языка программирования, на котором реализован сервис.

В SOA бизнес-задачи интеграции представлены как процесс, оперирующий ИТ-приложениями в виде бизнес-сервисов.

Сервисно-ориентированная архитектура (SOA) позволяет:

  • увеличить скорость реагирования на меняющиеся требования бизнеса
  • повысить гибкость информационных систем, обеспечить необходимый уровень взаимодействия между ними (как промышленными, так и индивидуальной разработки)
  • снизить затраты на разработку приложений
  • улучшить взаимосвязь между ИТ-архитектурой и бизнесом компании
  • создавать сложные приложения из наборов интегрированных сервисов
  • создавать контролируемые, прозрачные и гибкие бизнес-процессы на основе сложных приложений

Роль сервисов возрастает благодаря BPM (Business Process Management – управление бизнес-процессами). Это делает отношения BPM и SOA взаимодополняемыми. Чем больше правил и процессов превращается в компоненты, которые могут использоваться повторно, тем сильнее становится потребность в SOA. В каком-то смысле реализацию SOA можно считать созданием – по определенным правилам и стандартам – транспортной информационной инфраструктуры предприятия, по которой должны проходить информационные потоки предприятия, а правила использования этих потоков задает BPM.

Сочетание ВРМ и SOA предоставляет компаниям инструментарий нового поколения для быстрой разработки композитных бизнес-приложений. Это позволяет максимально эффективно использовать все имеющиеся ресурсы компании, а также оперативно подключать новые.

Преимущества для бизнеса:

  • Полное соответствие ИТ-инфраструктуры стратегическим и тактическим целям компании
    Схема управления SOA выстраивается по аналогии с корпоративной управленческой системой. За счет строгих регламентов по контролю над сервисами, последние всегда поддерживаются в актуальном состоянии и способны реализовать все требования бизнеса.
  • Снижение затрат на интеграцию за счет многократного использования сервисов
    Достаточно один раз сделать функционал сервиса доступным через программный интерфейс. В дальнейшем такой сервис может быть использован для неограниченного количества бизнес-сценариев и интеграции с новыми приложениями и системами. Снижаются расходы на внедрение каждого нового сервиса, и все ИТ-активы компании работают с максимальной отдачей.
  • Новые возможности для интеграции с третьими лицами и торговыми партнерами
    Интерфейсы SOA обеспечивают шлюзы для безопасного соединения с внешними партнерами, что позволяет организовать новые каналы как для сбыта и продаж, так и для предоставления по ним уже существующих сервисов.
  • Быстрая адаптация к изменению внешних условий
    При смене условий ведения бизнеса, требований клиентов или партнеров, рыночной конъюнктуры, компания может легко и быстро заменить одну реализацию сервиса на другую, не затрагивая при этом его интерфейсы.
  • Оперативная реализация пользовательских требований
    Возможность построения композитных приложений из существующих сервисов позволяет в кратчайшие сроки создать для бизнеса принципиально новый функционал и обеспечить максимальный уровень автоматизации бизнес-процессов компании.

    Преимущества для ИТ:

  • Возможность эволюционного развития корпоративной информационной инфраструктуры
    Привычные и хорошо зарекомендовавшие себя унаследованные приложения и системы гармонично впишутся в новую архитектуру. Необходимо только снабдить их соответствующими интерфейсами. SOA можно внедрять постепенно, начиная с небольших пилотных проектов.
  • Гибкость создаваемых систем
    Слабая связанность сервисов значительно повышает их мобильность и возможность многосторонней интеграции. Сервисы легко перемещаются с одного сервера на другой, меняются параметры взаимодействия. Сервисы объединяются в единое приложение в ходе их исполнения, а не на этапе разработки.
  • Независимость от программно-аппаратных платформ
    Использование открытых стандартов вместо закрытых протоколов делает архитектуру SOA независимой от платформ, благодаря чему обеспечивается взаимодействие гетерогенных систем, ранее несовместимых друг с другом.

    Специалисты «Техносерв Консалтинг» обладают фундаментальными знаниями, необходимыми для реализации SOA-ориентированных проектов, а также обширным опытом работы с конкретными продуктами. При реализации проектов по внедрению SOA компания использует продукты ведущих производителей программного обеспечения с учетом специфики каждого проекта и предпочтений заказчика.

  • IBM WebSphere ESB
  • Oracle ESB
Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно