«Техносерв Консалтинг» поставил на контроль складскую логистику в агрохолдинге «Белая птица»

24 Марта 2016
«Техносерв Консалтинг» внедрил ИТ-систему управления складской логистикой в компании «Белая птица». Результатом проекта стало радикальное улучшение работы всего складского комплекса, объединяющего пять площадок хранения. В частности, удалось увеличить емкости складов на 50% и снизить объем неликвидной продукции более, чем в 10 раз.
 
Агрохолдинг «Белая птица» включает в себя более 40 производственных площадок, обеспечивающих полный цикл производства и сбыта — от изготовления кормов до продажи готовой мясной продукции. В год компания производит более 93 тыс тонн мясной продукции. До недавнего времени поступление продукции на склады, перемещение внутри складских зон, отгрузка фиксировались вручную и сопровождались бумажным документооборотом. Это приводило к ошибкам учета и неизбежным экономическим потерям. Наладить прозрачное управление складом и сократить ущерб от неэффективного хранения продукции призвана новая ИТ-система. Разработка и внедрение ИТ-решения доверены команде «Техносерв Консалтинг».

Первым шагом проекта стало обследование всех сложившихся процессов складской логистики на 5 площадках. Консультанты «Техносерв Консалтинг» проанализировали процессы, роли исполнителей, текущий штат, его соответствие потребностям складской деятельности и определили наиболее проблемные участки в управлении складами. На основе этого эксперты предложили оптимизировать процессы. Было рекомендовано распределить складские функций по ролям, ввести новые операции, например, способы резервирования различных комплектов продукции для разных клиентов. Изменениям подверглась логика хранения товара на складах. 

Эксперты «Техносерв Консалтинг» на платформе «1С: Предприятие» разработали ИТ-систему управления складом. Регистрация товара при приеме на склад происходит с помощью сканирования штрих-кодов, что позволило ускорить проведение складских операций. Учет продукции в ИТ-решении ведется по разным параметрам: в единицах измерения (килограммах, коробах и паллетах), датам выработки и графическим параметрам — паллетам, складским зонам и ячейкам.

Созданная «Техносерв Консалтинг» ИТ-система поддерживает процессы управления складами:

  • прием разных видов продукции на склад, включая оформление возврата от покупателя;
  • хранение продукции с учетом всех процедур проверки качества, контроля необходимости отгрузки в определенное время и перемещение в зону комплектации товара;
  • оформление необходимых комплектов продукции по заказу торговых сетей и маркировка комплектов по индивидуальным требованиям заказчиков;
  • отгрузка продукции при внутреннем перемещении, под реализацию покупателю и возврат на производство;
  • проведение инвентаризации. 

Финальным аккордом проекта стало обучение персонала складов работе с ИТ-системой, пользователями которой на сегодня являются порядка 250 человек.
Использование новой ИТ-системы позволило руководству «Белой птицы» получать актуальную информацию по складским остаткам, гибко управлять сроком годности и качеством продукции, вовремя предупреждать потери.

«Ассортимент нашей продукции насчитывает более 60 наименований, а работа производства и складов не прерывается ни на минуту. Поэтому автоматизация складов является критически важным условием для выстраивания прозрачной модели управления и большим резервом для сокращения потерь. Именно этот эффект мы и получили, снизив с запуском ИТ-систему объем неликвидной продукции в 10 раз», — подчеркивает Владимир Шукшин, генеральный директор торгового дома «Белая птица».

«Сложным, но необходимым этапом при автоматизации складской деятельности часто является перенос данных. В своей практике мы опираемся на принцип внесения актуальной информации в новую ИТ-систему, чего не всегда можно добиться простой миграцией данных из старых ИТ-инструментов. Наши эксперты обладают уникальной методикой проведения бухгалтерской инвентаризации склада, не прерывая его работу ни на минуту. Этот опыт был успешно применен и при сборе информации по площадкам хранения в «Белой птице». Таким образом, на предприятии с запуском новой ИТ-системы удалось стартовать абсолютно достоверный складской учет», — комментирует Армен Шахназарян, руководитель практики 1С «Техносерв Консалтинг».

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно