УБРиР: Новое оперение



В феврале Уральский банк реконструкции и развития запустил новую систему интернет-обслуживания, соответствующую его пересмотренному стилю. Вращающиеся перья и карты, яркие цвета — все это, и не только, выделяет ее из ряда российских интернет-банков

«Легкий, как перышко», — уверяют создатели системы, описывая свой интернет-банк. Метафора, вероятно, означает легкость использования, и чтобы проверить ее справедливость, «Б.О» решил зайти в интернет-банк и попытаться понять все без инструкции (хотя pdf с ней на странице входа имеется). Надо заметить, что перышко там действительно присутствует — в правом верхнем углу под именем клиента, и даже вращается при наведении на него указателя мыши.

Дальше все организовано вполне логично — отдельными вкладками или правильнее сказать «плитками» выделены привычные «Платежи и переводы», «Карты», «Вклады» и «Кредиты». Первая же слева «плитка» — «Мои финансы» — представляет собой аналог главной страницы и собирает в себе сведения обо всех продуктах пользователя.

При входе «плитки» показывают общую информацию, но если нажать на кнопку «Полный обзор», все они раскрываются вниз показывая более полную информацию в каждой категории. А чтобы увидеть наиболее полные данные, нужно нажать на соответствующую «плитку» или пункт меню над ней.

Если отвлечься от дизайна и перейти к изучению функциональности, следует в первую очередь отметить функцию «Умный платеж». Сначала вызывает недоумение отсутствие шаблонов — ведь не может их не быть в современном банке. Но выясняется, что как только пользователь начинает вводить в поле «Кому» имя получателя, система в первую очередь предлагает ему выполнявшиеся им ранее платежи, которые сохранены как шаблоны. Кроме того, при входе на страницу оплаты услуг, клиент видит первыми именно «своих» и популярных поставщиков услуг. Есть и возможность сделать перевод регулярным.

Довольно функционален раздел «Карты». Здесь не только видны все карты клиента, привязанные, кстати, к одному счету. Пользователь может также легко создать виртуальные карты и даже, что еще большая редкость, привязать карты других банков. Со страницы легко настраиваются для каждой карты в отдельности уведомления, необходимость вводить код подтверждения и блокировка с указанием причины и возможности разблокировки. Отдельная «фишка» — поворот карты при наведении на нее указателя.

Страницы «Вклады» и «Кредиты» тоже вполне функциональны — здесь можно не только посмотреть информацию, но и подать заявку на кредит, досрочно его погасить, открыть вклад и пополнить его.

Чего в интернет-банке не хватает, так это возможности сохранять и печатать информацию. В то время как банки, кажется, соревнуются в количестве форматов, в которых можно сохранить выписку, в УБРиР про возможность «вывести» данные как будто забыли — ни выписку, ни реквизиты, ни квитанции невозможно ни распечатать, ни сохранить, остается только копировать в редактор. Кроме того, не хватает связи со службой поддержки. Притом что на основном сайте банка можно сделать онлайн-звонок, в интернет-банке даже номера телефона не видно. Отсутствует, что уже заметили клиенты, и возможность настройки лимитов.

Зато сделаны первые шаги к интеграции в социальные сети. Пока система умеет только загружать из профиля фотографию, но в будущем банк обещает реализовать переводы друзьям.

Мнение эксперта

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) «Техносерв Консалтинг»

Новый интернет-банк УБРиР под девизом «Легкий как перышко» и правда пропитан этой идеей. Попытка посмотреть на банкинг в Интернете глазами клиента и создать «легкий» инструмент оказалась удачной. Здесь нет избыточной функциональности, предлагаются только функции первой необходимости. Такая лаконичность полностью вписывается в концепцию, но явно не уважит продвинутых пользователей, готовых использовать ДБО на уровне advanced. Этот конфликт интересов можно снять, если бы банк использовал механизмы сегментации клиентов в своем ДБО и мог бы предложить разным клиентам разный формат банкинга.

Стремление создать дружественные интернет-банк с человеческим лицом прослеживается в мелочах. Например, используется персональное приветствие, есть привязка к социальным сетям, продуманы «человеческие» названия разделов.

Вместе с тем, в «легком» банке нашлось место для новаций. Например, есть возможность подключить карты других банков. Это, безусловно, облегчит клиентам совершение операций с использованием счетов в других банках. Но максимальная отдача от этой функции появится в случае наличия модуля PFM, который мог бы агрегировать информацию обо всех операциях пользователя и тем самым создавать полную картину его финансового положения. Однако «легкий» банк таким полезным свойством не обременен.

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно