«Третья платформа» IT может опоздать в Россию



Ольга Рубцова, заместитель генерального директора «Техносерв Консалтинг», считает, что Россия в который раз пошла своим путем и может подойти к освоению новых трендов в IT, когда они станут уже старыми.

В течение последних двух лет в европейских компаниях наблюдается смена приоритетов. Еще недавно IT-проекты посвящались снижению затрат: по версии IDC 31% предприятий рассматривали IT как способ повышения рентабельности (в опросе приняли участие 700 компаний Западной и Восточной Европы). Этот мотив продолжает доминировать. Но часть компаний все больше говорит не о стратегии выживания, а о стратегии развития. И в этом ракурсе технологии превращаются из утилитарных способов урезать расходы в новые возможности для прорыва. В этом ракурсе бизнес видит потенциал так называемой «третьей платформы» — облаков, мобильности, аналитики с «большими данными» и пр. Эту смену акцентов в Европе считают трендом № 1. А в России?

Российские потребители IT не поклонники нового европейского IT-тренда. Отечественные компании переосмысляют проверенные технологии и проявляют новаторство в их применении. В этом смысле Россия снова пошла своим путем и выбор этот логичен и рассудителен.

Большинство крупных отечественных компаний преодолели начальный этап освоения IT — внедрили ERP-системы, автоматизировали цепочки поставок и управление персоналом. А потом случился кризис, который больно ударил по инвестиционным фондам и планам развития. После этого рынок IT-проектов стал иным. Новые черты его возмужалого профиля — острожные поиски перспективных направлений, внедрение IT-решений сроком окупаемости не больше года или двух, аккумуляция опыта консультантов для самостоятельной реализации IT-проектов.

Так же как и западные коллеги, наши компании стремятся максимально использовать возможности IT в качестве трамплина для развития бизнеса. Но в России это происходит не за счет рискованных апробаций новинок, типа облаков или «больших данных». Российский бизнес изыскивает новые возможности для роста в испытанных, уже зарекомендовавших себя решениях, поддерживающих базовые процессы.

Например, если раньше компании внедряли CRM, чтобы хранить и накапливать информацию о клиентах, то сегодня они стремятся использовать эти инструменты для изучения клиентской базы и выстраивания эффективной маркетинговой стратегии — точной, «ювелирной» фокусировки на потребностях своих клиентов. Если несколько лет назад HR-системы применялись лишь для ведения кадрового учета и расчета заработной платы, то сегодня это инструмент для управления талантами, мотивации персонала, выявления и развития лидеров. Новое рождение переживает бизнес-аналитика: сегодня BI-системы служат не просто для формирования отчетности, но для оперативного анализа ситуации, быстрого решения проблем и поиска новых возможностей. В конечном итоге все эти действия направлены на повышение продаж.

Описанная выше стратегия использования «старых добрых» технологий на новом поприще характерна для всех отраслей и компаний, успех которых напрямую зависит от лояльности конечных потребителей, то есть для банков, торговых сетей, телекома, транспорта и даже госсектора.

Крупный бизнес присматривается к новым технологиям — мобильным, социальным, облачным. Но в ближайшее время массовых инвестиций в них ожидать не стоит. А что касается среднего и малого бизнеса, то эти компании по-прежнему стеснены в средствах, и поэтому готовы внедрять лишь те технологии, которые имеют невысокий «входной барьер» — например, облачные сервисы, не требующие капитальных затрат. Поэтому к «третьей платформе» российские компании подойдут рационально и хладнокровно. Правда путь этот может занять немало времени, а к тому моменту на месте актуальной сегодня «третьей платформы» окажется новый технологический тренд.

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно