Промретейлучет


Промсвязьбанк — финансовое учреждение инновационное, а потому привыкнуть к интерфейсу его интернет-банка можно не сразу. ПСБ навсегда останется в истории хотя бы как первый банк, запустивший интегрированную систему учета персональных финансов

Надо заметить, что если Промсвязьбанк хотел сделать отличающийся инернет-банк, то он своего добился. Его трехколоночная страница с полосатой центральной частью, где можно свернуть-развернуть каждый блок, и полным отсутствием верхнего меню поначалу повергает в ступор. Левое меню тоже построено не совсем привычно. Главная страница называется «Мой банк» и содержит сведения обо всех продуктах клиента. Под ним в иерархии находятся заявки на продукты, что вполне логично, и почему-то накопительные счета, и только они — ни карт, ни каких-либо иных продуктов в левое меню не вынесено.

Стоит сказать, что возможности работы с накопительными счетами в PSB-Retail действительно заслуживают выделения. Клиент может задать множество правил, по которым пополняется счет, — фиксированную сумму в день, процент от поступлений, трат и т. д.

Интересно, что никакой истории операций, к которой привыкли пользователи российских интернет-банков, на главной странице нет — чтобы ее найти в первый раз, придется попотеть. Указатель мыши тянется к пункту «История операций» в левом меню, но карточных транзакций и выписки клиент не обнаружит — только действия, выполненные в интернет-банке. Историю операций по карте можно найти, только нажав на номер карты на главной странице и выбрав «Движения по карте».

Это с лихвой компенсирует уже нашумевшее первое в российских банках PFM-решение «Умные деньги», интегрированное в интернет-банк. Впрочем, слово «интегрированное» здесь не совсем верно — это явно отдельный сайт, который даже открывается в новом окне в два клика под иным доменным именем. Зато тут есть и автоматическая категоризация трат, и возможность их дробления, и даже ручное добавление платежей, сделанных наличными. Отдельного упоминания стоят бюджетирование «план-факт» и сравнение с профилями других похожих пользователей интернет-банка, если клиент заполнит нехитрую анкету. Какие-то персональные данные, кстати, ПСБ уточняет постоянно, с разрешения, надо сказать, клиента.

Основная функция интернет-банка — платежи — обладает довольно богатым набором контрагентов, однако странно, что, к примеру, московские ЖКУ среди них найти не удалось. Переводы осуществляются только по банковским реквизитам, по номеру карты — только внутри банка. Зато есть выставление счетов.

Хорошо настраивается в банке работа со средствами безопасности. Клиент может, на свой страх и риск, подключать и отключать смс-пароли на вход и транзакции, изменять не только пароль, но и логин для входа в интернет-банк. Интересно, что все CMC у банка на счету — каждому проставляется свой номер. Приятно, что через интернет-банк можно подключать и отключать не только смс-информирование, но и 3D-Secure.

С помощью и поддержкой ситуация неоднозначная. Контекстная помощь вроде есть, но не везде. Неплохо было бы объяснять, например, что означает «согласие на автоматическое закрытие счета». Полного руководства по использованию интернет-банка вообще нигде найти не удалось — ни в самом PSB-Retail, ни на сайте банка. Хваленый «звонок с сайта» тоже, похоже, для техподдержки не используется — в интернет-банке ссылки на этот вид коммуникации нет, она есть только на некоторых страницах корпоративного сайта.

«Ходить» по PSB-Retail и писать о нем можно долго, поэтому лишь заметим, что в интегральном рейтинге «Б. О», в частности, благодаря набору функций PFM, интернет-банк ПСБ пока становится лидером, набрав 90 баллов.

Экспертное мнение

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) «Техносерв Консалтинг»

Прежде чем начать использовать интернет-банк Промсвязьбанка повседневно, нужно уделить ему внимание и изучить. Многие операции в нем точно нельзя выполнить в один или два клика. Сложность в навигации могла бы снять сегментация для каждой группы пользователей. PFM-сервис ПСБ интересен. Система сама строит прогноз бюджета, анализируя прошлые данные, помогает контролировать расходы.

Много вопросов вызывает функция «Сравнение». Главные категории на этой странице — расходы, доходы и сбережения — отражают средние показатели пользователя, а ниже обозначено число людей, выбранных для сравнения. Выглядит это странно. Пользователю интереснее узнать, сколько в среднем эта группа тратит или зарабатывает. А эти данные представлены в виде диаграмм, на которых соответствующие столбцы даже не подписаны. Уверен, что использование социальных механизмов, так актуальных сегодня и заложенных в этот функционал, банк проработает эффективнее.

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно