Онлайн-стандарт


Интернет-банк «Русского стандарта» — собственная разработка банка, что и накладывает свои особенности — новая функциональность появляется в нем постепенно, по мере того как в банке видят в ней необходимость. С одной стороны, это дает возможность относительно быстро встраивать новые функции, с другой — от интернет-банка вряд ли можно ждать каких-то «прорывных» изменений.

Функциональное наполнение системы и правда вполне приятно удивляет. Здесь есть, и довольно давно, такая новая для многих банков функция, как перевод по номеру карты, причем со множеством возможностей, включая переводы с карт других банков и на карты банков иностранных государств. Можно открывать депозиты, погашать существующие кредиты и подавать заявки на новые. Есть возможность даже отправить заявку на получение информации о своей кредитной истории, а «одноглазый светофор» покажет ее «здоровье».

Интересно, что Банк Русский Стандарт, работая с несколькими электронными кошельками, особое внимание уделяет платежной системе PayPal — у клиента есть возможность не только перевести средства на свой счет в этой системе, но и прямо в интернет-банке открыть новый счет в ней. Есть также выделенный раздел, посвященный работе с PayPal в «справке».

Вообще в категории «Поддержка» Банк Русский Стандарт набрал очень хорошую сумму баллов — здесь представлены и исчерпывающие ответы на часто возникающие вопросы, причем в пошаговой форме, и возможность переписки с банком, и даже видео-консультант. Правда, чата для переписки в реальном времени и звонков прямо с сайта нет.

Но все же соответствующим времени интернет-банк «Русского стандарта» назвать нельзя. С точки зрения функций не хватает таких удобных сервисов, как перевод в бюджет РФ не по полным банковским реквизитам, а по ставшим уже привычными для некоторых банков идентификаторам самого владельца, таким как номера жилищного документа, водительских прав, ИНН и т.д. Нет пока и никаких признаков системы управления персональными финансами.

С точки зрения информационной безопасности набор тоже вполне стандартен. Прекрасно, что банк уведомляет о неудачных попытках ввода пароля, но как признать это уведомление прочитанным, понять так и не удалось. Досадно и то, что интернет-банк «выкидывает» клиента при бездействии без всякого предупреждения.

Дизайн интернет-банка вполне позволяет разобраться в нем «интуитивно», а главная страница информативна и открывает доступ к большинству самых востребованных функций. С другой стороны, это играет не самую хорошую службу — другие страницы не всегда логичны, поэтому в них легко заблудиться, и чтобы выполнить другое действие, приходится делать «ход конем», опять же, через главную страницу. О возможности настройки дизайна под клиента также речи не идет — максимум, что можно изменить — так это вывести шаблоны платежей на главную страницу.

Все эти недостатки легко понять, если вспомнить, что в недавнем прошлом банк существенно обновил мобильные приложения, и, в частности, создал приложение для iPad, а их дизайн заслуживает всяческих похвал. Также банк разработал и постоянно обновляет облегченную версию интернет-банкинга под названием «Банк в кармане». Впрочем, по слухам, в скором времени «дойдут руки» и до существенной доработки основной интернет-версии. На данный момент в интегральном рейтинге «Б.О» Банк Русский Стандарт набирает 70 баллов.

Мнение эксперта «Техносерв Консалтинг» Ольги Рубцовой,
заместителя генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг»


«Представительство Банка Русский Стандарт в Интернете предлагает самые необходимые сервисы. Операции выполняются быстро. Самый главный плюс системы — это крайне простой и понятный интерфейс. Даже неопытный пользователь сможет освоить основные функции системы за пять минут. В то же время этот интернет-банк по привлекательности своего интерфейса проигрывает конкурентам. Некоторые функции оказались недоступны. Например, попытка сделать видеозвонок завершилась неудачей. В целом за последние полгода были случаи, когда интернет-банк не работал. К недостаткам стоит отнести также полную перезагрузку страницы почти при каждом действии. Это может вызывать у клиентов негатив, когда они выполняют множество операций. От интернет-банка «Русского стандарта», который специализируется на рознице, пользователь вправе ожидать большего. Однако банк постоянно совершенствует свое web-представительство. Вероятно, следующая «перезагрузка» затронет дизайн, юзабилити и добавит современных функций».

Игорь Костылев

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно