Банкинг с буквы «i»


Российский рынок не избалован зарубежными системами интернет-банкинга немногочисленные примеры их внедрения известны и сразу бросаются в глаза. Тем значимей появление на нем нового решения iBanking, родом из Австрии, позволяющего построить персонифицированную систему для взаимодействия клиента и банка.

Платформа iBanking была разработана группой компаний New Frontier Group, штаб-квартира которой находится в Австрии. Сейчас на ней работают многие банки, преимущественно в Европе. В России iBanking представляет компания «Техносерв Консалтинг», которая является частью New Frontier Group.

Отличительная особенность платформы множество преднастроенных виджетов (всего около четырех сотен). Они позволяют с легкостью управлять функциональностью и видом системы интернет-банкинга как самому банку, так и, с его позволения, клиентам. Интересно, что виджеты работают независимо друг от друга. То есть при выполнении определенного действия пользователем обновляется не вся страница, а только зависимый виджет к примеру, график расходов и доходов или история трат в текстовом виде. Еще один плюс такого построения системы если какой-то виджет по тем или иным причинам не может получить нужную информацию, остальные функции остаются доступны пользователю без проблем.

Набор виджетов, их наполнение, возможность менять параметры и многое другое настраивается в панели администратора. К слову, точка управления системой, как и вся платформа, едина для розничного и корпоративного бизнеса. Непосредственно платформа построена на базе технологии NET.

Первое и общее впечатление от iBanking можно заключить в два слова визуально и динамично. Графики эффектно «прорисовываются» в ответ на изменения параметров и осей. Кроме того, они интерактивны круговые диаграммы можно медитативно покрутить, а нажав на часть «пирога» «провалиться» на более детализованный уровень. Вся эта динамическая красота порождает опасение, что на устаревших компьютерах виджеты будут слишком нагружать операционную систему. Однако «Б. О» проверил работу решения на далеко не самом новом ПК и никаких замедлений не заметил.

Персонификация в системе возведена в ранг не просто «фишки», а основного принципа. Конечно, возможностью переименовывать счета уже мало кого удивишь. А вот автоматическая адаптация страницы под поведение пользователя - функция до сих пор в наших банках не встречавшаяся. Например, если пользователь каждый раз с первых же секунд «скролит» страницу вниз, система способна самостоятельно вывести нижние виджеты на самый верх. Кроме того, банк может сегментировать клиентов и определить, какого вида страницы будут предоставлены каждой из категорий пользователей «зарплатникам», к примеру, вывести на первый экран самые простые функции, состоятельным клиентам показать данные системы управления персональными финансами, а футбольным фанатам брендировать страницу в цвета и символику их любимого клуба.

Переходя к теме PFM, которая вообще довольно нова для российских финансовых институтов, нельзя не упомянуть, что в iBanking она раскрыта весьма интересно. При соответствующей интеграции система автоматически определяет категории транзакций и строит на их основе различные графики. Это элементарный уровень. Но есть и необычное дополнение. Пользователь может вручную разбить транзакцию, если в одну покупку вошли продовольственные и хозяйственные товары, которые клиент хотел бы учитывать отдельно. До бюджетирования вообще добрались немногие банки. Здесь же задаются лимиты трат в определенный период по каждой категории, и клиент будет видеть, когда он попадет в «красную зону». Общее «финансовое здоровье» клиента хорошо отражает виджет со стрелкой, находящийся обычно на главной странице.

Маркетинг в iBanking также привязан к контексту. На каждой странице может быть размещен свой, имеющий отношение к тому или иному конкретному клиенту, баннер, а при необходимости и видео с YouTube. Есть и столь модная, но пока немногими оцененная интеграция с социальными сетями.

С точки зрения поддержки удивило лишь отсутствие встроенного чата. В остальном нареканий нет помощь доступна к каждому виджету отдельно, в переписке с сотрудником банка с помощью формы сообщения можно копировать историю в пару кликов, а возможных настроек смс-уведомлений великое множество.

Конечно, набор используемых функций для каждого банка уникален и в одной статье всех не описать. Остается лишь заметить, что с помощью этого конструктора банк может создать систему, напоминающую как программу под MS DOS, так и «апп» под iOS7. Если кому-то не нравится такая свобода в «Техносерв Консалтинг» готовы предоставить преднастроенные интерфейсы. Так что выбор есть даже между выбором и его отсутствием, и он за банком.

Мнение эксперта

Саша Биланович, руководитель департамента электронной коммерции Райффайзенбанка Сербия

Выбирая систему ДБО, мы рассмотрели и сравнили множество решений. Наиболее важными критериями оценки для нас были привлекательность системы для будущих пользователей и ее «долгожительство» в условиях развития IT. Решение iBanking отвечало нашим потребностям, отражало самые актуальные тенденции работы с клиентами в банковском секторе. По опыту использования системы могу отметить, что для нас самыми главными преимуществами iBanking стали гибко настраиваемый интерфейс и поддержка тонкой сегментации пользователей. Это тот инструмент, который мы активно используем с первых дней запуска системы. А интеграция онлайн-банка с сервисом YouTube открыла для нас новый канал продвижения услуг. Анализ работы наших клиентов с дистанционным банком говорит о том, что пользователям пришлась по вкусу интерактивность система отображает данные в виде графиков в режиме реального времени. Однако думаю, что основной выигрыш пользователи получают от простоты навигации в системе, ее интуитивного использования: клиент одним кликом мышки производит оплату, классифицирует свои расходов в PFM, получает информацию о локации банкоматов и филиалов банка.

Мы перешли на новую систему дистанционного обслуживания и предложили своим клиентам лучший сервис на рынке в этой сфере. В первые полгода после запуска системы число электронных транзакций выросло на 62%, а количество кредитных заявок, поданных в электронном виде, увеличилось на 16%.

Игорь Костылев

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно