Банкам понадобятся решения для сбора просроченной задолженности



Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг»: «Банкам понадобятся решения для сбора просроченной задолженности».

Как показала практика, наиболее востребованными в 2014 году оказались три направления – внедрение единого фронт-офиса, коллекторских систем, а также систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). В новом году мы собираемся сосредоточить на них наши основные усилия.

Справедливо отметить, что за последнее время отношение банков к сбору просроченной задолженности существенно изменилось. Если раньше к нам, как правило, обращались банки из топ-50, то теперь и другие финансовые организации, не проявлявшие интерес к автоматизации коллекторской деятельности, поняли, что без хорошей системы им не обойтись. Для небольших банков, ограниченных в ресурсах, мы разработали универсальное решение, запуск которого не будет предварять большие изменения в IТ-ландшафте и долгое, дорогостоящее внедрение. Кроме того, сейчас мы ведем переговоры с вендорами относительно возможности предоставления системы для автоматизации сбора в «облаке» по схеме «ПО как сервис». Мы надеемся, что уже в следующем году эта услуга станет доступна нашим клиентам.

Единый фронт позволяет сократить расходы на обслуживание клиентов путем объединения всех каналов коммуникации – отделение, интернет-банк, колл-центр, партнеры – и при этом значительно повысить уровень обслуживания. Мы продолжим предоставлять наши услуги по внедрению подобных систем и развивать уже существующие. Из самых крупных проектов можно выделить внедрение единого фронт-офиса в ВТБ24 на базе Oracle Siebel CRM. К автоматизированным ранее процессам маркетинга был добавлен новый функционал по поддержке продаж двух банковских продуктов — договора комплексного обслуживания и кредита наличными, а в 2015 году планируется к запуску функционал для юридических лиц.

В Промсвязьбанке полным ходом идет внедрение новой системы ДБО. Это первый в России проект внедрения инновационной платформы iBanking, созданной с использованием современной технологии виджетов. Он охватит мобильный и интернет-банкинг для розничных клиентов, включая версию для планшетов. Переход на iBanking позволит Промсвязьбанку снизить стоимость обслуживания системы и в разы ускорить вывод на рынок новых продуктов. Платформа будет интегрирована со всеми необходимыми системами банка: действующим модулем PFM (личное управление финансами), сервисом геолокации, системой противодействия мошенничеству. Проект внедрения новой системы ДБО планируется к завершению летом 2015 года.

Стоит отметить, что основные тенденции 2014 года сохранятся и в новом году. Сейчас только единицы из крупнейших банков продолжают запускать большие программные проекты. Большинство из них останавливают свой выбор на решении каких-то определенных, точечных задач. Самыми востребованными можно считать проекты по Collection (сбор просроченных задолженностей). Очевидно, что эта тема сейчас очень популярна. В следующем году у нас стартует сразу несколько таких проектов. Необходимость предоставления клиентам более продвинутых по функционалу услуг Интернет- и мобильного банкинга, способных эффективно оптимизировать расходы на обслуживание, повысила востребованность платформы iBanking. На 2015 год у нас уже запланирован подобный проект в одном из крупнейших российских банков.

Стратегия компании «Техносерв Консалтинг» сосредоточена на том, чтобы разрабатывать собственные решения на базе продукции наших вендоров. Мы всегда двигались в этом направлении и планируем сохранить такой подход и в следующем году. Если раньше мы ориентировались на создание комплексных масштабных решений, как, например, создание полноценного единого фронт-офиса, внедрение процессов кредитования, то в следующем году мы будет больше ориентироваться на точечные решения.

На этапе коммуникации с клиентом мы всегда стремимся предоставить ему свободу выбора. Если раньше, к примеру, мы предлагали сразу весь комплекс для построения кредитного конвейера, включая кредитный фронт, движок бизнес-процессов, обслуживание кредитов, то в следующем году мы хотим сделать это решение более модульным. Наши клиенты могут заказать как полный комплекс, так и, например, только сам кредитный движок, при этом фронт использовать от другой системы. Либо наоборот – использовать фронт от нас, а систему кредитования взять от другого поставщика.

В следующем году мы будем дорабатывать и развивать Collection. Мы уже представили клиентам мобильное решение, позволяющее автоматизировать работу «полевых» коллекторов. Во время выездов им больше не нужно распечатывать информацию о клиенте, необходимые данные доступны в режиме онлайн. По окончании работы в банк автоматически направляется отчет о проделанной работе, и с помощью нашей системы оценивается ее эффективность.

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно