Банк Российский Кредит: подкупающая простота



Интернет-банк «Российского Кредита» запущен совсем недавно и пока работает в начальной функциональности. Это, однако, не помешало «Б.О» его рассмотреть, и не зря — решение существенно отличается от тех, что имеются на рынке.

«Есть улицы центральные... А мне милей не шумные, милей одноэтажные», — пел когда-то Юрий Антонов. Приблизительно такие ощущения складываются при использовании системы Банка Российский Кредит. Казалось бы, банки постоянно обновляют свои решения, однако действительно современно выглядящим интерфейсом могут похвастаться единицы. Видимо, из-за своей новизны решение БРК выглядит вполне в духе времени — «плоский» интерфейс, таймлайн, привязка к геолокации — все это делает его похожим на какое-нибудь мобильное приложение, выполненное для Android KitKat.

При этом система не отличается богатым набором функций и, может быть, именно поэтому не создает ощущения «замусоренности» и путаницы. Несмотря на то, что меню построено довольно стандартно и просто, и это хорошо — почти все функции удается найти интуитивно. «Почти» — потому что не каждый, наверное, поймет, почему в разделе «История» на «Главной» отражается только последний платеж. Или почему для получения информации о транзакциях за определенный период времени нужно зайти в раздел «Продукты», выбрать продукт и уже там, в разделе «Операции по счету», выбрать даты календаря и сформировать выписку, которую можно сохранить в PDF.

Но, наверное, в логике современных мобильных пользователей это вполне понятно — на главной должен быть лишь таймлайн, все остальное — на отдельных страницах.

Пока в «РосКредит Онлайне» нет возможностей открыть вклад, подать заявку на кредит или получить персонифицированное предложение. Все это ожидается позже. Не хватает и уже ставших привычными довольно простых функций: возможности найти и отправить реквизиты счета, «живого» поиска, формы для ведения переписки с банком. Встроенная обучающая программа хоть и наглядна, но довольно поверхностна.

Зато подкупает честность банка: в меню каждого продукта видны не только условия его использования, но и график выплат (для кредита) и график доходности (для депозита).

Из интересных новшеств также стоит отметить обозначение адреса каждой транзакции с привязкой к карте. Ранее такая функция была замечена лишь у ТКС Банка, да и то ограничивалась указанием города.

В интернет-банке есть начальная функциональность PFM, честно названная «Статистика». В ней тоже все просто: красным на линейной диаграмме помечены расходы, зеленым — доходы. Кроме того, отмечено, сколько потратил клиент на каждую из предопределенных категорий товаров и услуг.

В будущем, впрочем, банк обещает существенно расширить функциональность, которая, по словам разработчиков, уже заложена в решении: добавить возможность открытия новых продуктов, а также дать клиентам инструмент для формирования финансовой цели.

На конец сентября 2014 года «РосКредит Онлайн» набирает в интегральном рейтинге «Б.О» 42 балла.

***

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга iBanking «Техносерв Консалтинг»

Интернет-банк «РосКредита» очень живо промоутируется на сайте самого банка, и это формирует определенные ожидания. Воображение рисует прогрессивный и интересный онлайн-банк. Современный «плоский» дизайн выделяет его на фоне остальных. Но в целом избранная простота идет в ущерб интересам самой финансовой организации. Например, в интернет-банке нет ни одного рекламного баннера или таргетированного предложения, у клиента нет возможности отправить заявку на открытие депозита или выдачу кредита. Так «РосКредит» лишает себя возможности использовать интернет-банк в качестве дополнительного канала продаж. Также отсутствуют способы быстро связаться с банком, задать интересующие вопросы. Из «трендовых» функций онлайн-банка «РосКредита» можно выделить статистику. Это крайне упрощенный PFM, который представляет по месяцам основные статьи расходов. Форма подачи информации спорная — данные предстают в виде абсолютных цифр, нельзя посмотреть динамику затрат от месяца к месяцу или в разрезе статьи расходов.

Игорь Костылев

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно