Банк «Интеркоммерц»: ё-твое



Новая онлайн-система под названием «ё-банк» была запущена банком «Интеркоммерц» с начала октября 2014 года. К сожалению, решение пока нельзя назвать готовым к полноценной работе, но «Б.О» попытался рассмотреть его как коробочный продукт вендора.


Как объясняют представители кредитной организации, название «ё-банк» происходит от английского «your», то есть «ваш». В английском, впрочем, нет слова «ты», а в русском языке подобное наименование создано, скорее, для привлечения молодой аудитории, поэтому «ё» в данном случае больше похоже на «твой». В любом случае, заметно желание сделать интернет-банк не чопорным и перегруженным функциями, а легким и понятным. В отличие от многих других банков, «Интеркоммерц» не мельчит — пункты меню, разбитые по продуктам и функциям (Счета, Карты, Вклады, Кредиты, Платежи и переводы, FAQ), представляют собой большие квадраты, в которые легко попасть. Кто-то скажет, что такая главная страница неинформативна — где история транзакций, где сложное меню? А кому-то понравится простота. Под каждым квадратом скрывается информация только по данному продукту. Впрочем, платежи и переводы вынесены в отдельный пункт, что, конечно же, удобно и уже стало распространенной практикой. В основу решения легла система iSimpleBank 2.0 компании iSimpleLab. Поскольку иконки и шрифты в системе, скорее всего, пока стандартные, нельзя сказать, что компания-производитель позаботилась о современности дизайна. Учитывая молодость iSimpleLab, хочется спросить: «Если это версия 2.0, то какой же была первая версия?». Впрочем, сам банк обещает, что в скором времени в решении появится много динамических и даже игровых элементов. Пока динамика реализована только в нижней панели меню, дублирующей главный экран при входе в меню продукта — она реализована так же, как док-панель в системе Apple OS X — иконки увеличиваются при наведении на них курсора, а соседние — приходят в движение. Оценивать функциональность, учитывая, что многие пункты меню еще не подключены к системам банка, на конец ноября рано. Поэтому «Б.О» решил не подсчитывать баллы в интегральном рейтинге. Банк «Интеркоммерц» сообщает, что с помощью «ё-банка» можно оплачивать счета, получать выписки и информацию об остатках по счету, совершать операции по картам, оплачивать коммунальные платежи, услуги связи, кабельного телевидения и Интернета, пополнять электронные кошельки, покупать авиа- и ж/д-билеты, осуществлять платежи по расписанию, контролировать остаток денежных средств, конвертировать их, узнавать и оплачивать государственные пошлины и штрафы и многое другое. Можно резюмировать, что базовые функции реализованы.
Из присутствующих, но пока нереализованных функций стоит отметить настройку меню уведомлений со многими параметрами. В нем содержится множество всевозможных заявлений — на получение выписки, на блокировку, разблокировку, перевыпуск карты и т.д. Если банк действительно реализует все эти функции, это выведет его в лидеры в этой части функциональности. Банк пока не создавал мобильных приложений, но адаптировал систему для мобильных устройств, создав ее упрощенную версию, что, как показывает практика, по какой-то непонятной причине делают далеко не все даже самые крупные банки. В ряд самых передовых банков ДБО банка «Интеркоммерц» выводит пока, пожалуй, лишь упрощенная система регистрации клиента — необходимо лишь наличие под рукой паспорта, действующей карты банка, подключенного сервиса SMS-информирования и две–три минуты свободного времени.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга iBanking «Техносерв Консалтинг»

Интерфейс онлайн-решения банка «Интеркоммерц» чем-то напоминает главное меню платежных терминалов. Из основных плюсов можно выделить то, что сам сайт не перегружен, многие операции выполняются с помощью пары кликов. Интерфейс вписан в один фрейм, что удобно для обладателей медленного интернет-соединения, так как обновляется не вся страница, а только ее определенная часть. С другой стороны, это лишает гибкости и возможности работы с большим количеством информации из разных источников на одном экране. Из минусов — не увидели интерактивных элементов, таких как встроенное видео, графики и диаграммы, предоставляющие клиенту информацию наглядно, а не только в таблицах и цифрах. В главном меню есть иконка FAQ, но вместо нее гораздо логичнее было бы сделать контекстную помощь на основных страницах. Резюмируя все вышесказанное — перед нами предельно простой по дизайну и функциональности интернет-банкинг. Задумка с одним фреймом может быть полезна определенному сегменту клиентов, но сейчас следует рассматривать более прогрессивные технологии, такие как, например, виджеты, которые позволят создать действительно гибкий и понятный любому интерфейс.

Игорь Костылев

Возврат к списку

Контакты для прессы
Елена
КАБАНЕЦ
PR-директор
pr AT tsconsulting DOT ru
+7(495) 981-92-92
Заказать звонок
* — заполните обязательно